Северо-Екатерининский канал

Из блокнота экскурсовода

Северо-Екатеринский канал

Северо-Екатеринский канал

Северо-Екатеринский канал
Остатки шлюза на канале

Остатки шлюза на канале

Остатки шлюза на канале
Северо-Екатеринский канал

Северо-Екатеринский канал

Северо-Екатеринский канал
Идея соединения бассейна реки Камы и Северной Двины зародилась ещё при Петре Первом. Открытый в 1822 году водный путь задумывался как эффективный транспортный коридор доставки сибирских и южных товаров в Архангельский порт. По каналу, бывшему в то время самым протяжённым в России, прошло более шестидесяти судов, гружённых мукой, солью, другими видами продовольствия и мануфактурой. Сегодня канал  поражает своим величием и красотой тех, кто оказался здесь, вызывая любовь и восхищение рукотворным творением наших предков. Впечатляют воображение объёмы работ и трудозатрат: канал полностью прорыт вручную. Кроме того, необходимо было постоянно чистить реки, которые он соединял: Джурич, а также Северная и Южная Кельтма в ширину достигают не более десяти метров каждая. Чтобы сделать их судоходными, требовались титанические усилия в глухих лесах. Северо-Екатерининский канал популярный, но трудоноступный объект туризма, дающим возможность прикоснуться нам не только к красивой природе этих мест, но и к страницам истории нашей Родины. В наше время добраться до канала можно только весной по большой воде на специальном водном транспорте.  Удаленность от ближайших населенных пунктов довольно-таки приличная. Путешествие занимает порядка четырех дней. Во время поездки вы не только узнаете историю создания канала, но и сами увидите творение рук человеческих. С годами Северо-Екатерининский канал приходит всё в большее запустение, и кто знает, быть может, через пять-семь лет до него будет не добраться совсем….